Четверг, 12.12.2024, 18:39
Приветствую Вас Гость RSS
ОКО ПТАХА частный сайт графомана
Главная страница"Готика" и прочие книги С. ПтахиРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Суровая готика [1]
Мастер - класс [4]
Полезные материалы, как для начинающих, так и для преуспевших авторов.
Мое творческое наследие [2]
Здесь можно познакомиться с моими опусами, не вошедшими в цикл "...Готика"
Записки на манжетах [5]
Скетчи, шаржи, зарисовки и прочие литературные почеркушки. Манжеты ношу редко, поэтому писать их буду прямо на сайте.
Литобоз [10]
Статьи в помощь бумагоморателям и прочим графоманам, желающим стать литераторами -мои и чужие.
Друзья сайта
Начало » Статьи » Литобоз

Книжный салон - глемур vs дискурс.
Сегодня магический день – десятое число.
Ноль и единица – основа двоичного кода и всего остального бытия - самое время суммировать свои впечатления от мероприятия с пафосным названием «Международный книжный салон», имевшего место в СПТ-б с 24 по 27 мая с.г.. Сразу оговорюсь – впечатления сугубо частные и очень субъективные.
Представлено было на салоне издательств и книготорговцев по количеству не так чтобы очень много, и в основном питерские. Доминировала над действом книжная сеть «Буковед» с громоздкими сценами внутри и наружи, да выкрашенный в такой же веселенький зеленый цвет стенд АСТ. Вообще организация именно этого стенда меня более всего впечатлила. Я привык считать АСТ довольно беспорядочной структурой. Но тут расстарались (хотя, подозреваю, что это заслуга питерской «Астрели»). Даже Минаев, пресловутый Духлесс, мне понравился – говорит он гораздо лучше, чем пишет, совсем не «гламурничал», а очень даже толково, и искренне излагал – про антиглобализм да про лицемерные корпорации. Словом, девчонки быстро разбежались) А худосочный субъект с засаленными волосами однообразно причитавший, как отказался взять денег у «очень серьезных людей» оказался никто иной как славный Охлыбыстин. Увы – зрелище даже на удручающее не тянуло – просто жалкое! Никакой одухотворенности и внутреннего мира истинно уверовавшего человека я в нем не обнаружил. Ложку здорового «дискурса» внес во в бочку глемура Александр Мазин – так мотивированно крыл Фоменко-Носовского и прочих Мулдашевых, что с соседних стендов бодро набежала интеллигенция и прочие читатели и диалог вышел интересным. Вот она истинно мужская харизма! Зато сверхновая звездочка Алексис Иванов выглядел как типичный сельский учитель на вручении грамоты в Облоно – то тушевался, то неумеренно воспарял. А что ждать от человека написавшего в сжатые сроки книжку под названием «Блуда и Мудо»? Глазел на него и безуспешно пытался уразуметь – за что издатели гнут авторов писать «актуальненько» - про нынешнее злое время? Но тема маркетинга слишком объемная и отдельная, посему перейду от людей к собственно книгам.
С книгами было тоскливо. Совсем тоскливо. Книги стали дороже, стилевое и жанровое расподобление уменьшилось, оригинальных и качественных текстов меньше, полиграфия удешевилась и тоже устремилась к унификации. Я из художественных в итоге аж ничего не купил. Об отечественных опусах умолочу – сплошной гламур из разряда «Как выжить среди офиса в трусиках-стрингах», джентельменски набор из криминальной драмы, боевой фантастики 666-й свежести, очень однообразной фентази. Хорошей новой мистики не обнаружил. Даже переводные издания от признанных лидеров этого направления – «Симпозиума», «Домино» и «Амфоры» огорчали однообразием - клоны Мураками с японскими фамилиями, арт-детективы для развитых блондинок и офисных мальчиков со знанием слова «эсхатология». Словом, ощущалось, что издательская мысль пробуксовывает в поиске адекватной замены зубодробильным и ироническим детективам и прочим гоблинам. Поэтому я, да и прочие читатели, если судить по скоплению народа у стендов, налегали на нон-фикшен.
К моей большой радости, в изобилии присутствовали «ведомственные издательства» - университетские, вузовские, музейные, театральные и торговали отличной специализированной и научной литературой, изданной порой символическими тиражами, и потому еще более ценной, легко и охотно консультировали о содержании книжек, разрешали их подробно посматривать. Так что удалось пресуществиться. В изобилии наличествовали так же художественные альбомы по ценам ниже магазинных на 30-40% – причем уступали в цене без колебаний целыми сотнями русских рублей. Теперь подозреваю, что специализированные художественнее альбомы, которые еще года два назад считались панацеей для небольших «вольных» издательств, не такой уж и выгодный сегмент рынка.
Единственным препятствием к приобретению книг на выставке было то, что рекрутированные в стендисты граждане торговать в силу высоких этических качеств не хотели, спешили укрыться от потенциальных покупателей между стендов, и всячески налегали на максиму «Хорошая книга сама себя продает». ИМХО – принципиальное игнорирование сбыта сугубая беда петербургских издательств. В целом покинул выставку с ощущением царящего в книгоиздательском мире застоя, готового превратится в тревожное затишье перед бурей.
Категория: Литобоз | Добавил: ptaha (10.06.2007) | Автор: Ptaha Stanislav Sergeevich
Просмотров: 845 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 1
1 e-lebedeva  
0
Ситуация на книжном рынке характерна для страны в целом. Печально, что издатели ставят читателей на такой низкий уровень. А, может, действительно читатель другим стал? И ему детективы и гламур только и нужны? Радует, что все же не "зарыли" специализированную литературу. ..."Хорошая книга сама себя продает"... Эх, если бы так и было...

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Поиск по каталогу

Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz