Четверг, 25.04.2024, 12:26
Приветствую Вас Гость RSS
ОКО ПТАХА частный сайт графомана
Главная страница"Готика" и прочие книги С. ПтахиРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
Суровая готика [1]
Мастер - класс [4]
Полезные материалы, как для начинающих, так и для преуспевших авторов.
Мое творческое наследие [2]
Здесь можно познакомиться с моими опусами, не вошедшими в цикл "...Готика"
Записки на манжетах [5]
Скетчи, шаржи, зарисовки и прочие литературные почеркушки. Манжеты ношу редко, поэтому писать их буду прямо на сайте.
Литобоз [10]
Статьи в помощь бумагоморателям и прочим графоманам, желающим стать литераторами -мои и чужие.
Друзья сайта
Начало » Статьи » Литобоз

Алексей Иванов. Секреты успеха
«Как 37-летнему писателю, краеведу и знатоку местных сказаний, удалось подсадить на свои хумляльты, шибасы и прочие забытые слова и реалии многотысячную читательскую публику и литературное сообщество (в прошлом году Иванов получил сразу две литературные награды — «Книгу года» и премию «Ясная Поляна»)?»

Азбука Иванова
Новый роман пермского писателя и краеведа выходит тиражом в 50 тыс. Секрет успеха — в пристальном внимании к ожиданиям аудитории.

Кто первый?

Новый роман Алексея Иванова, в прошлом учителя, журналиста и гида-проводника, называется «Блуда и МУДО» и повествует о жизни захолустного художника, убежденного бабника и стихийного философа. Роман вышел сразу пятидесятитысячным тиражом и поступает в продажу 20 мая. Выпущенный незадолго до того путеводитель Иванова по уральской реке Чусовая (на которой разворачивается действие его главных романов) второй месяц входит в топ-двадцатку крупных книжных московских магазинов. Обычно такой ажиотаж вокруг нехудожественной прозы наблюдается, лишь когда речь идет об очень известном авторе.
Как 37-летнему писателю, краеведу и знатоку местных сказаний, удалось подсадить на свои хумляльты, шибасы и прочие забытые слова и реалии многотысячную читательскую публику и литературное сообщество (в прошлом году Иванов получил сразу две литературные награды — «Книгу года» и премию «Ясная Поляна»)?

Режиссеры успеха

Дело не только в таланте и изобретательности писателя, о которых речь ниже: у этой удачи есть свои режиссеры. Недаром перелом случился на третьей по счету книге Иванова — историческом боевике «Золото бунта» (2005) — сразу после того, как права на произведения пермяка приобрело издательство «Азбука». Выпущенные до того другими издателями эпос «Сердце Пармы» (кинокомпания «Централ Партнершип» уже пообещала снять по нему блокбастер) и школьный роман «Географ глобус пропил», обретя устойчивый круг поклонников, бестселлерами не стали. «Золото бунта» сопровождалось профессиональной рекламной поддержкой. В результате 50 тысяч тиража распродались за полгода — сейчас общий тираж перевалил за 100 тысяч. По словам заместителя гендиректора «Азбуки» Алексея Гордина, Иванов все равно занял бы подобающее место, но благодаря усилиям «Азбуки» это произошло за год с небольшим: «Все не сводится просто к количеству рекламы. Очень важная вещь — работа с книжной торговлей. И количество энергии и эмоций, которое было потрачено нами на то, чтобы убедить книготорговцев, что Алексей Иванов будет хорошо продаваться, пожалуй, действительно беспрецедентно».
Главный редактор газеты «Книжное обозрение» Александр Гаврилов, принимавший в литературной судьбе и продвижении Иванова горячее участие, подчеркивает: «История взлета Иванова не так проста, как кажется, — Алексей довольно активно взаимодействует с ожиданиями аудитории, пусть и на принципиально другом уровне, чем большинство его коллег. И уклонение в фэнтези «Сердца Пармы», и «голливудизация» «Золота бунта» — это не только свободный жест художника, но и пристальное внимание к движениям духа времени». И добавляет, что успеху Иванова содействовали популярные авторы Леонид Юзефович и Сергей Лукьяненко, которые хвалили молодого прозаика на всех перекрестках.

Заслуги автора

Конечно, не стоит забывать о собственно литературных достоинствах и находках Иванова. Ему удалось нащупать фирменную тему и выработать свой язык. Задним числом составляющие его успеха кажутся очевидными.
Компетентно и увлекательно изложенная история Урала, сдобренная острым соусом малопонятных, зато экзотично звучащих архаизмов. Стремительные сюжеты, по внятности не уступающие компьютерной игре: перед героем стоит задача-«миссия», которую он выполняет как раз к последней странице. Обязательная напряженная любовная интрига и красоты уральского пейзажа. Наконец, философские рассуждения о моральных основах цивилизации и ее будущем. Бестселлер готов.
Судя по тиражу, в том, что бестселлером станет и «Блуда и МУДО», издатели тоже не сомневаются.
В этом романе Иванов все время настойчиво подчеркивает эротический взгляд на мир своего героя, который даже лупящий по земле летний дождь воспринимает как фрейдистскую метафору, — и столь же настойчиво сталкивает щедрость природы и убогость социума. Герой романа явно не от мира сего, потому что — будучи неисправимым бабником и запойным пьяницей — имеет нравственные принципы.
И это делает его инопланетянином в своем родном городке. О чем с грустью (не лишенной некоторой назидательности) и пишет Иванов. А совсем не о вольном сексе на лоне уральской природы. Так что не слишком пристойное название совершенно обманывает читательские ожидания, зато привлекает покупателей: рынок есть рынок.
Михаил Визель
Для «Пятницы»

Источник: http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2007/05/18/9665

Категория: Литобоз | Добавил: ptaha (15.06.2007) | Автор: Михаил Визель
Просмотров: 1676 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 1
1 Лопух  
0
Со дня написания этой статьи прошло уже почти два года и можно подвести некоторые итоги. Ожидания издателей явно не оправдались. С золотого запаса русской литературы, а именно так объявлялось, сошла позолота и то, что осталось вряд ли кто будет относить к драгметаллам. Во всяком случае, в коммерческом смысле.
Все пропитые глобусы, блуды, муды и прочее лежат мёртвым грузом на прилавках, так и не повторив успех Золота бунта.
Разве что, привлечённые прежним шумом, немного побольше закупили библиотеки.
Теперь можно с большой долей уверенностью говорить – успех в удачно поданной аннотации. Книга была представлена именно как исторический детектив, да ещё и кладоискательский. Это и привлекло читателя, а не вся эта этнографическая или эротическая муть.
Убедившись, что его банально надули, читатель плюнул слюной на новую знаменитость.

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Поиск по каталогу

Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz